Простите, в вашем районе нет свободных машин. Вся правда о такси во Львове

  1. Сергей Партыка рассказал, почему транспортный коллапс в ливень был ожидаемым. Фото из соцсетей
  2. Что происходит после того, как человек набрал номер такси?
  3. Почему вызвать такси во Львове сложно?
  4. Кто виноват в транспортном коллапсе?
  5. Во время непогоды во Львове водителям работать в разы сложнее. Фото: Стражи 1
  6. Стоит ли нам ждать Uber?
Во вторник, 4 октября, сильный ливень практически парализовал движение транспорта во Львове.Львовяне жаловались в соцсетях, что было трудно дождаться троллейбус или трамвай - большинство из них оказывались в пробках.А когда на остановке, под проливным дождем, долгожданный автобус таки добирался остановки, сесть в него становилось новой проблемой, ведь транспорт был переполнен.Альтернатива - вызвать такси и услышать в ответ: «Извините, в вашем районе нет свободных машин!"

фото: zakarpat-evakuator.com.ua

Как рассказал львовский таксист Юрий Даниляк, рекордом в этот день стала отметка в 200 заказов, одновременно ждали ответа. По его словам, нормальное количество в обычный день - около 25. Юрий советует львовянам немного поднимать сумму заказа, тогда шансы, что машина таки приедет, резко возрастут. Например, вместо 40 гривен заплатить 50 или 60.

Как пояснил журналисту Tvoemisto.tv руководитель по развитию компании «Lviv Hotel Taxi» Сергей Партыка, транспортный коллапс в том числе и невозможность получения услуг такси, в ливень был ожидаемым. По его словам, такая ситуация уже имела место и будет повторится еще не раз. И виноваты в этом как сами таксисты, службы заказа такси, так и пассажиры. А еще прямая вина профильных контролирующих органов, которые своей многолетней бездействием позволили развалиться львовском рынке пассажирских перевозок на такси.

Сергей Партыка рассказал, почему транспортный коллапс в ливень был ожидаемым. Фото из соцсетей

Львовский таксист. Кто он?

«Во Львове работает около 5000 автомобилей в режиме такси. Но водители этих авто не является таксистами. Я имею в виду, что это люди, для которых таксировку не является основным, а тем более единственным видом профессиональной деятельности. Они выходят работать когда им удобно. И стать водителем такси может абсолютно любой человек независимо от состояния машины и уровня профессионализма. Например, работать в сильный ливень, когда есть повышенные риски аварийности, надо уметь. Если человек работает когда хочет, сколько хочет и еще может выбирать из списка заказов для себя лучшее, то конечно, будем иметь транспортный коллапс из такси, мы и увидели позавчера. Большинство из них просто поехали домой или не выезжали на маршрут. Рабочих авто стало меньше, а количество заказов наоборот выросла в разы.

По моему мнению, легальных таксистов во Львове не более 5%. Остальные - это временные люди. Большинство из них просто не считает нужным работать в правовом поле, ведь не считают работу в такси своей профессией или своим маленьким бизнесом - поэтому не регистрируют деятельность, не платят налогов, не имеют соответствующей лицензии. Какое отношение - такой и сервис ... ».

Что происходит после того, как человек набрал номер такси?

«После того, как человек сделал заказ, оператор просто выбрасывает его в эфир специализированного программного обеспечения для такси или радиоэфир в случае старых служб такси. Таксисты самостоятельно решают, принять или не принимать его. Технически водителю дали возможность отфильтровывать заказ: выбирать или не менее, чем на какую-то сумму, или выбирать направление ».

Почему вызвать такси во Львове сложно?

«Службы такси не занимаются логистикой, не работают над оптимизацией процессов. Элементарно нужно понимать, что вечером люди едут в одном направлении, утром - в другом. В городе есть целые районы, где люди, даже при нормальных погодных условиях, не могут вызвать машину. Например, Обильное. Средняя поездка по городу - в пределах 6 километров. Люди едут, как правило, с одной микрорайона в соседней, недалеко. Где администрирования, диспетчеризация? Почему распределить машины такси так, чтобы в каждом секторе города всегда была прогнозируемое количество авто? Но этого никто не делает. Логистику заменили ситуативным характером работы, оправдываясь обстоятельствами ».

Кто виноват в транспортном коллапсе?

«Сложившаяся ситуация с транспортом позавчера, в ливень, состоится еще десятки и сотни раз. Промолчу за общественный транспорт - там есть кому отвечать. Люди, которые не являются профессиональными таксистами, просто не уехали. Никто сегодня на это не влияет. Заказов стало в разы больше. С другой стороны, почему наши люди не поддерживают такое движение, как совместные поездки? Как в такси - taxisharing, так и волонтерское - ridesharing.У развитых странах, где есть культура потребления, это распространенное явление. В соцсетях можно найти единомышленников и ездить с ними вместе на работу - это интересно, весело, комфортно и дешевле такси. И немного поможет разгрузить дороги. Возможно, в такой сильный ливень кто-то из этого движения мог бы подобрать человека и помочь ему добраться домой.

Есть другая проблема: есть такие люди, которые одновременно звонят в несколько служб такси, выбирая ту, машина которой приедет быстрее, или красивее. Это также неправильно, потому что несколько водителей зря едут на вызов, потом зря ожидают адресу заказ, а поэтому в это же время другие люди вообще не могут воспользоваться услугами такси ».

Это также неправильно, потому что несколько водителей зря едут на вызов, потом зря ожидают адресу заказ, а поэтому в это же время другие люди вообще не могут воспользоваться услугами такси »

Во время непогоды во Львове водителям работать в разы сложнее. Фото: Стражи 1

Как бы вы оценили уровень комфорта во львовских такси?

«Сервис в такси Львова находится на уровне ниже минимально допустимого. Массово не возвращаются вещи, которые люди забывают в машине. Водитель может курить в салоне, нецензурно выражаться. Может не выйти из авто, чтобы помочь поставить сумку в багажник. Еще яркий момент - часто водитель получает от службы номер телефона заказчика, фактически не имея на это согласия клиента. Службы такси не спрашивают у заказчиков на это разрешения, а это нарушение закона о защите и сохранении баз персональных данных ».

Читайте также: Мобильный сервис вызова такси UBER планируют запустить во Львове: детали

Стоит ли нам ждать Uber?

«Что такое Uber? Это таксопарк? Нет. Это платформа, мобильное приложение. Ходит легенда, что Uber приходит и уничтожает рынок такси своим комфортом и сервисом. Для нас проблема в том, что Uber и другим современным клиентоориентированным высокотехничным сервисам такси здесь нет конкурентного традиционного сложившегося рынка, в противовес которому они работают. У нас хаос и бардак. Uber нас удивляет высоким стандартам, его воспринимают как нечто инновационное. Но на самом деле такой сервис является абсолютно нормальным для цивилизованного общества. Есть еще один момент: разве Uber привезет с собой водителей из-за границы? Нет. Пусть он придет во Львов, возьмет на работу воспитанных ребят, купит хорошие машины. Я не знаю, какие шансы реализовать это. Ведь проблема очень глубоко: у нас в обществе нет ни культуры потребления, ни культуры предоставления качественного сервиса ».

Напомним, 4 октября, во Львове в связи с ливнем на дорогах образовались потоки воды , Значительно мешали движению транспорта.

Подготовил Никита Панасенко

Этот материал был подготовлен в рамках Программы мижредакцийних обменов при поддержке международного медиа-проекта MyMedia

Почему вызвать такси во Львове сложно?
Кто виноват в транспортном коллапсе?
Кто он?
Что происходит после того, как человек набрал номер такси?
Почему вызвать такси во Львове сложно?
Где администрирования, диспетчеризация?
Почему распределить машины такси так, чтобы в каждом секторе города всегда была прогнозируемое количество авто?
Кто виноват в транспортном коллапсе?
С другой стороны, почему наши люди не поддерживают такое движение, как совместные поездки?
«Что такое Uber?
Навигация сайта
Реклама
Панель управления
Календарь новостей
Популярные новости
  • Информация