Что такое позиционирование и зачем классифицировать и описывать продукты и услуги.
Опубликовано: 30.09.2018
Что такое позиционирование и зачем классифицировать и описывать продукты и услуги. | ||
Стоит отличать позиционирование компании (или торговой марки) от позиционирования продукта. Позиционирование компании– это больше вопрос маркетинговых коммуникаций, манипулирования сознанием потребителя и брендинга, - удел крупного бизнеса. Драгомощенко и молодое письмо В случае малого и среднего бизнеса начинать проще всего с позиционирования продуктов и услуг, которые Вы продаете. Ваши продукты и услуги не нужны всем и каждому. Продавать весь ассортимент продукции широкой массе потребителей, конечно, заманчиво, но абсолютно не реально. Если Вы поймете, какой товар кому и как правильно продавать – эффективность Ваших продаж вырастет на порядок. Существует много определений термина позиционирование. Здесь и далее, позиционирование (продукта) – анализ аналогов, выявление конкурентных свойств и отличий (дифференцирование), определение целевой аудитории потребителей продукта или услуги. Чтобы эффективно продавать необходимо: 1. формально описать все Ваши продукты и услуги (даже те, которые Вы предоставляете бесплатно, например, анализ потребностей потребителя, консультации при заказе, доставка или послепродажное обслуживание). 2. проанализировать достоинства и недостатки каждого продукта или группы товаров. 3. дифференцироваться, найти ЗНАЧИМОЕ (в глазах потребителя) отличие, что Вы можете предложить вашему клиенту такое, чего не могут конкуренты. 4. коротко и четко сформулировать это отличие и донести его до потребителя. 5. проверить результат (что потребитель думает, удалось ли Вам донести свое послание, является ли оно ЗНАЧИМЫМ). 6. скорректировать позиционирование (мир меняется, конкуренты не спят). Формально описав и проанализировав Ваши продукты и услуги, Вы не только облегчите жизнь Вашим продавцам, но и сэкономите время Вашим клиентам при выборе. Запомните: сегодня качество работы с клиентами УЖЕ стало обязательным условием Вашего выживания на рынке. А для успешной маркетинговой деятельности Вы должны отличаться от конкурентов, дифференцироваться. Это не так просто, как кажется, так как качество, ориентация на покупателя, креативность, цена и широкий ассортимент – не самые удачные способы для дифференцирования. Ключевые теги: Стратегии Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку facebook, vkontakte или twitter. Спасибо! |
||
Облако тегов | |
Навигация сайта
Реклама
Панель управления
Календарь новостей
Популярные новости
Информация