Главная Новости

Что такое позиционирование и зачем классифицировать и описывать продукты и услуги.

Опубликовано: 30.09.2018

Что такое позиционирование и зачем классифицировать и описывать продукты и услуги.

Стоит отличать позиционирование компании (или торговой марки) от позиционирования продукта. Позиционирование компании– это больше вопрос маркетинговых коммуникаций, манипулирования сознанием потребителя и брендинга, - удел крупного бизнеса.


Драгомощенко и молодое письмо

В случае малого и среднего бизнеса начинать проще всего с позиционирования продуктов и услуг, которые Вы продаете. Ваши продукты и услуги не нужны всем и каждому. Продавать весь ассортимент продукции широкой массе потребителей, конечно, заманчиво, но абсолютно не реально. Если Вы поймете, какой товар кому и как правильно продавать – эффективность Ваших продаж вырастет на порядок.

Существует много определений термина позиционирование. Здесь и далее, позиционирование (продукта) – анализ аналогов, выявление конкурентных свойств и отличий (дифференцирование), определение целевой аудитории потребителей продукта или услуги.

Чтобы эффективно продавать необходимо:

1. формально описать все Ваши продукты и услуги (даже те, которые Вы предоставляете бесплатно, например, анализ потребностей потребителя, консультации при заказе, доставка или послепродажное обслуживание).

2. проанализировать достоинства и недостатки каждого продукта или группы товаров.

3. дифференцироваться, найти ЗНАЧИМОЕ (в глазах потребителя) отличие, что Вы можете предложить вашему клиенту такое, чего не могут конкуренты.

4. коротко и четко сформулировать это отличие и донести его до потребителя.

5. проверить результат (что потребитель думает, удалось ли Вам донести свое послание, является ли оно ЗНАЧИМЫМ).

6. скорректировать позиционирование (мир меняется, конкуренты не спят).

Формально описав и проанализировав Ваши продукты и услуги, Вы не только облегчите жизнь Вашим продавцам, но и сэкономите время Вашим клиентам при выборе.

Запомните: сегодня качество работы с клиентами УЖЕ стало обязательным условием Вашего выживания на рынке. А для успешной маркетинговой деятельности Вы должны отличаться от конкурентов, дифференцироваться. Это не так просто, как кажется, так как качество, ориентация на покупателя, креативность, цена и широкий ассортимент – не самые удачные способы для дифференцирования.

Ключевые теги: Стратегии

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку facebook, vkontakte или twitter. Спасибо!

 
Облако тегов
Навигация сайта
Реклама
Панель управления
Календарь новостей
Популярные новости
  • Информация
    rss